Уважаемые читатели!
Сегодня в логистическом бизнесе наступила пора поиска. Идет поиск новых рынков, новых услуг, новых технологий, и, конечно же, новых клиентов. Принятый нашей страной курс на замещение импортной продукции товарами, произведенными в России и государствах-участниках Таможенного союза ЕАЭС, ведет к изменению сложивших цепей поставок.
Ключевой особенностью этого процесса стала постоянная, набирающая силу генерация новых товарных потоков внутри регионов РФ с последующим распределением по всей стране. Генераторами потоков и драйверами роста логистического рынка стали предприятия, занимающиеся выращиванием и переработкой сельхозпродукции. Именно такие компании испытывают сейчас недостаток в современной транспортно-складской инфраструктуре и услугах логистических операторов. Особенно это заметно при проработке вариантов поставки российской сельхозпродукции на рынок Китая, где мы наблюдаем увеличение доли отечественного экспорта. Уверенно растет значимость внутрироссийской торгово-промышленной кооперации, которая обеспечивается технологиями логистики.
Продолжает развиваться рынок электронной коммерции. Его рост в 2015 году, по мнению экспертов АКИТ, может составить до 1 трлн руб. против 700 млн руб. в 2014 году. На рынке e-commerce используются высокие технологии, и необходимо обеспечивать веерное распределение товаров «до двери» по всем населенным пунктам Российской Федерации, что представляет собой нетривиальную логистическую задачу. Два гиганта из Поднебесной, Alibaba Group и JD.com, почти одновременно (в мае и июне 2015 года) открыли в России свои представительства, а это значит, что вырастут потребности в логистических услугах по обработке и доставке экспресс-отправлений. Особенно это касается компаний, обеспечивающих обработку и доставку покупателю на «последней миле».
Хочется верить, что новая рубрика нашего журнала, «E-commerce», заинтересует не только читателей, но и авторов публикаций.
В этом году «ЛОГИСТИКА» вышла на международные площадки и мы с Вами получили возможность прямого информационного доступа к потенциальным зарубежным партнерам. К сожалению, сегодня западноевропейские и американские компании, напрямую практически не обращаются к российским коллегам из-за отсутствия информации о рыночных возможностях и деловой репутации потенциального партнера. На международном профессиональном логистическом портале в разделе «Россия» указаны всего 4 логистических оператора, что, конечно же, не отражает реалии нашего рынка и возможности его игроков. Надеюсь, что ежегодный дайджест журнала «ЛОГИСТИКА» заполнит информационный вакуум объективной информацией и будет способствовать установлению прямых партнерских отношений.
Отличная возможность сохранить логистическую активность и диверсифицировать бизнес сегодня появились и у классических дистрибуторов. Многие из них сегодня обладают излишками логистических мощностей, которые можно предложить рынку, и развиваться дальше в формате логистического оператора.
Начинается разработка законопроектов «О логистической деятельности» и «О статусе логистического оператора», предусмотренных Транспортной стратегией РФ до 2030 года. Приглашаю бизнес-сообщество на площадку комитета по логистике Торгово-Промышленной Палаты РФ – принять участие в непростом, но интересном законотворческом процессе, и внести свою лепту в создание законов, по которым нам предстоит работать!
С наилучшими пожеланиями,
Кирилл Толмачев